Башенный кран TGM установлен на ТЭЦ в Пскове

Главная > Новости > Башенный кран TGM установлен на ТЭЦ в Пскове

Башенный кран TGM установлен на ТЭЦ в Пскове

После демонтажа башенного крана TGM RGT 1460, о котором мы сообщили в предыдущей записи, кран был завезен и смонтирован на новом объекте, в том же Пскове.

Про новый объект мы так же сообщали ранее — это реконструкция и приспособление для современного использования в качестве жилого здания старой теплоэлектростанции в самом, что ни на есть, историческом центре города, буквально под крепостной стеной старого города.

Уже более 15 лет корпус теплоэлектростанции стоял заброшенным — электричество для Пскова еще с прошлого века вырабатывается на атомной электростанции в Сосновом Бору Ленинградской области, а с начала XXI века и теплоснабжающая функция ТЭЦ потеряла свою актуальность — здесь свою роль сыграла и эффективность, и экологические требования — все-таки сжигать торф, да еще и в здании в центре города — не самое лучшее решение. Короче, уже с 2004 года ТЭЦ потеряла свое инфраструктурное значение, и, примерно с этого же самого времени обсуждались различные варианты использования здания и прилегающего к нему участка. В конце концов, примерно к 17 году, с концепцией определились, в пользу реконструкции здания и приспособления его для жилого использования. Таким образом, здание теплоэлектростанции должно было стать доминантой целого жилого комплекса с несколькими жилыми домами, атриумом, декоративной кирпичной трубой высотой в 50 с лишним метров, оставшейся от ТЭЦ, и прочими архитектурными излишествами.

Стоит отметить, что кроме здание находится не просто в центре города, но и еще прямо на набережной реки Великой, причем в очень живописном и привлекательном ее месте. Причем, стараниями городской администрации, этот участок набережной полностью благоустроен, вдоль реки разбит променад со всякими сопутствующими скамеечками, тротуарами и клумбами. Короче, хорошее место.

Надо сказать, что ранее, несколько лет назад, наша команда, еще в рамках другой организации, уже ставила один из своих башенных кранов на этом объекте. К сожалению, через несколько месяцев плодотворной работы, заказчик сообщил нам, что несколько переоценил свои финансовые возможности, и работы именно над главным зданием были отложены, в связи с чем на башенный кран — им кстати, был башенный кран грузоподъемностью 5 тонн Terex Comedil CTT 91 -пришлось с объекта снять. (И еще в промежуток между остановкой работ и демонтажем крана местные малолетние маргиналы утащили с него 40 метров питающего кабеля, и их потом даже поймали и целую вечность потом проводили потом всякие процессуальные действия, передавали дело то в прокуратуру, то в следственный комитет, потом бесконечно судили, пока, наконец, не прекратили весь этот балаган из-за истечения сроков привлечения к ответственности.)

За прошедшее с момента демонтажа Terex Comedil CTT 91 время- а прошло, наверное, года два с половиной, заказчик неспешно возвел несколько зданий, которые входят в этот жилой комплекс, на второй линии, нашел в котловане какие-то следы древней псковской цивилизации, потом там долго работала команда археологов, прямо параллельно со строительством — короче, время никто даром не терял. Но при этом главное, историческое, так сказать, здание  самой электростанции, расположенное в самом козырном месте, прямо на первой лини набережной, оставалось в виде остова, и никаких работ с ним не проводилось — до тех пор, пока, в начале лета, к нам не обратились представители строительной компании «МК-Строй», которых девелопер строительства привлек на работы по возведению пристроек, непосредственно прилегающих к основному корпусу.

Так как мы уже имели опыт работы на этом объекте, а так же, благодаря тому, что у нас в Пскове уже стояло в тот момент два крана, один из которых заканчивал работу, нам этот заказ был очень и интересен, и мы смогли дать исключительно выгодные для нашего заказчика условия аренды башенного крана.

Монтаж был довольно не простым, и занял порядочное количество времени, в первую очередь потому, что он был совмещен с демонтажом крана на предыдущем объекте, но мы четко уложились в заявленные сроки, и вскоре кран уже можно было использовать на строительстве.